Нормативные и правовые документы,
регламентирующие воспитательный процесс:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы
3. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 годы;
4. Программа воспитательной работы государственного учреждения образования «Специальная школа г. Гродно» на 2021-2025 годы;
5. Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
6. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2012 года № 941 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь» от 06.08.2011 № 1063 и др.
7. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
8. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Планирование воспитательной работы и ее учет» от 04.07.2011;
9. Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви на 2021-2025 годы.
10. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму отдельных учреждений, обеспечивающих получение специального образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2012 №176.
11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2011 №1063 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся».
12. Инструктивное письмо Министерства образования и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26 ноября 1998 года «О порядке организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди учащихся школ, гимназий, лицеев, колледжей, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений»;
13. Положение о вспомогательной школе (школе-интернате) от 25 июля 2011 года № 137.
14. Положение о группе продленного дня специальной школы от 30.07.2023 года № 185.
15. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей» от 23.07.2011
Цель воспитательной работы на 2023/2024 уч.г.: развитие личности каждого воспитанника через создание адаптивной, воспитательной среды, комплекса условий для приобретения учащимися опыта положительного социального взаимодействия.
Воспитательные задачи школы на 2023/2024 уч.г.:
1. Совершенствовать воспитательное пространство школы для формирование у учащихся основополагающих ценностей, отражающих сущность белорусской государственности, воспитание правильной гражданской позиции через социально значимую деятельность на благо личности, общества, государства через:
а) организацию детского коллектива с сохранением и развитием традиций вспомогательной школы и системы полезной занятости каждого учащегося;
б) включение всех учащихся в трудовую, профориентационную и социально значимую деятельность с учетом индивидуального потенциала;
в) повышение лидерской инициативы в школьном самоуправлении;
г) пропаганду значимости семейных ценностей, положительного опыта взаимоотношений детей и родителей;
д) содействие успешной социализации и адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями.
2.Создавать условия для сохранения здоровья детей через:
а) организацию качественного и безопасного школьного питания с эффективным производственным контролем;
б) формирования у учащихся осознания необходимости вести здоровый образ жизни и занятий спортивно-оздоровительными мероприятиями с учетом их здоровья и возможностей;
в) усиления контроля за созданием и соблюдением безопасных условий при организации безопасной жизнедеятельности в режиме функционирования школы и семьи;
д) развитие безбарьерной среды в школе.
3.Осуществять социальную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних через:
а) повышение уровня социально-педагогической и профилактической работы посредством взаимодействия педагогических работников, родителей, специалистов СППС;
б) обеспечение раннего выявления детей, семьи которых находятся в трудной жизненной ситуации, и организацию качественного психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения;
в) организацию действенных мероприятий для учащихся и родителей по различным профилактическим направлениям.